27.01.2024 14:40
Мероприятия.
Просмотров всего: 20757; сегодня: 6.

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

25 января 2024 года в Исполнительном комитете СНГ в г. Москве состоялось второе очередное заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств–участников СНГ.

В работе заседания приняли участие представители отраслевого бизнеса, органов исполнительной власти, международных объединений, экспертного сообщества, Генеральный секретарь Международного Координационного Совета по трансъевразийским перевозкам Бессонов Г.И., Председатель Межправительственного совета дорожников, руководитель Секретариата совета Каримов Б.Б., заместитель Председателя Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Шебаршина Н.Г., заместитель Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств–участников Содружества Никитин О.А.

В работе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств приняли участие и выступили представители Межрегиональной Общественной Организации «Московская Ассоциация Предпринимателей» и Ассоциации «Афанасий Никитин» (ААН) - Поденок А.Е., Президент МОО МАП и Председатель правления ААН, Кириллова А. Г., Ученый секретарь Научно-технического совета ААН, генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика», Иванов А.И., руководитель комитета по логистике ААН, Гоц И.Г., Управляющий директор ААН, Потапенко Д.В., Президент ААН.

С приветствием к участникам обратился заместитель Генерального секретаря Содружества Независимых Государств Ильхом Нематов.

В своем выступлении Ильхом Нематов отметил, что сотрудничество в транспортной сфере остается основой развития экономики и углубления интеграционных процессов в СНГ. Вопросы формирования эффективной интегрированной транспортной системы на пространстве СНГ находятся под постоянным вниманием высших органов Содружества. Подтверждением этому является одобренный на 100-м заседании Экономического совета СНГ План действий по оптимизации инфраструктуры и развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств – участников СНГ, на период до 2030 года. Подводя итоги своего выступления, Ильхом Нематов выразил уверенность в том, что взаимодействие в формате данного диалога будет способствовать развитию сотрудничества в сфере транспорта и проработке вопросов дальнейшего укрепления интеграционных процессов на пространстве Содружества.

Суть интеграции – в конкретных проектах, подчеркивает председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ Казаков А.Б. И здесь большое поле деятельности обещает развитие МТК «Север – Юг», которое может охватить немалое число направлений.

Проект актуален. Он начат в 1999 году, напомнил А. Казаков, в 2002 году ратифицировано международное соглашение, но активизация работы произошла только в последние годы. Сегодня по этому коридору идет примерно 15 млн т в год, потенциал – 100 млн т и выше.

Особо ценно, что в ходе встречи прозвучало мнение, что необходимо задуматься о создании международного консорциума по транспортным коридорам и логистике, - которое в своем выступлении предложил Советник генерального секретаря СНГ, председатель Координационного совета финансово-банковского Совета СНГ, председатель Координационного совета Делового центра экономического развития СНГ Казаков А.Б.

По словам генерального директора ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ» Ганина В.В., заинтересованность в данном коридоре проявляют Беларусь, Россия, Казахстан. «Ситуация, которая задалась сейчас в Красном море, диктует к увеличению производительности работы по этому коридору», – сказал Ганин В.В.

Поденок А.Е. в своем выступлении отметил важность участия в выработке стратегии и тактики развития МТК «Север-Юг» экспертного сообщества, обратил внимание аудитории на необходимость вовлечения во взаимодействие с государством и бизнесом стран-участниц общественных организаций и объединений предпринимателей, подчеркнул критичность для успеха проектов междисциплинарного и межотраслевого подхода как в их разработке, так и в их реализации.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора «Север-Юг».

Кириллова А.Г. отметила, что на текущем этапе остро встаёт вопрос по организации трансграничных сервисов и бесшовного прохождения товаров, что особенно актуально для грузов агропромышленного комплекса.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора. В рамках развития объектов транспортной и логистической инфраструктуры по трассе МТК «Север-Юг» необходимо предусмотреть создание консолидирующих центров и агрохабов для перевозки агропромышленных грузов в страны СНГ и в обратном направлении.

Иванов А.И. в своем выступлении обратил внимание участников на существенность критериев экономической эффективности и коммерческой привлекательности для субъектов хозяйствования все участников бизнес-процессов планируемых инфраструктурных решений и начинаний на маршрутах МТК «Север-Юг».

«Создана рабочая группа, в которой участвуют как заинтересованные министерства, так и коммерческие структуры. 1 ноября 2023 года подписан меморандум по развитию указанного направления», – сообщил зампред дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Никитин О.А. Он уточнил, что в Совет вошли представители Ирана и Афганистана, которые заинтересованы в освоении грузопотока по МТК. Пока что постепенно осваиваются перевозки по восточному маршруту коридора Север – Юг. В направлении Россия – Казахстан – Туркменистан планируется выйти на частоту отправок контейнерных маршрутов в 3–4 поезда ежемесячно, проинформировал Никитин О.А.

Однако сегодня достаточно сложно взаимодействовать с туркменской стороной, рассказала зампред исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Шебаршина Н.Г. «Они вышли к нам с предложением о том, чтобы создать хаб на базе порта Туркменбаши. Но все заканчивается только декорациями, а прямого контакта не удается никак получить», – посетовала Шебаршина Н.Г. выразив надежду, что это все же временные трудности. Несмотря на то, что Туркменистан называют закрытой страной, с ней необходимо развивать сотрудничество в плане транспорта, убежден председатель Межправительственного совета дорожников Каримов Б.Б.

Так же, в рамках состоявшегося заседания, участники обсудили вопросы продвижения передовых решений в транспортно-логистической и таможенных сферах, развития МТК «Север – Юг», вопросов расширения товарных потоков по маршруту, устранение барьеров на пути движения по МТК, а также совершенствование инфраструктуры водных, железнодорожных и автомобильных путей.


Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 441 публикация
Сайт: www.moomap.ru
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (518)

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...